РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡"Blonde On Blonde"⚡
В мае 1966 года вышел седьмой студийный альбом Боба Дилана - Blonde On Blonde. Он считается первым двойным альбомом в истории рок-музыки. Он знаменит своим эклектичным звучанием и сюрреалистическими текстами, в музыкальном плане пошел дальше традиций блюз-рока, начатых в предыдущем альбоме "Highway 61 Revisited". В "Blonde On Blonde" Дилан доказал, что нет такого музыкального стиля, который нельзя было бы трансплантировать в хорошо написанную песню. В последствии стали говорить о наличии в его творчестве своеобразной рок-трилогии ("Bringing It All Back Home", "Highway 61 Revisited", "Blonde On Blonde"), которую принято считать его величайшим свершением и одним из крупнейших явлений в американской культуре XX-го столетия. Между рок-критиками давно не затихает спор, какой из альбомов трилогии следует считать вершиной дилановского творчества. После релиза "Blonde On Blonde" Дилан попал в аварию, и впоследствии его творчество направится в совершенно другом направлении.
После известного раскола Дилана с поклонниками его акустического фолк-творчества, а точнее их воинственного неприятия его нового звучания на фестивале в Ньюпорте в июле 1965, Дилан не смутился и решительно продолжил свой новый путь в электрическом направлении. Для этого он нуждался в хороших музыкантах и, после некоторых пертурбаций, сошелся с группой The Hawks (которая позже назовется The Band). Концертируя с ними, Дилан пытался привлечь The Hawks для студийной записи, устраивалось несколько сессий звукозаписи, весьма спорадически, но результат был почти нулевой. То, что было записано на этих сессиях Дилан забраковал, но оно постепенно расползлось по свету на бутлегах.
Тогда продюссер Боб Джонстон предложил ему попробовать пописаться в студии CBS в Нэшвилле, штат Теннесси. Там Джонстон мог привлечь к записи очень классных музыкантов, и счетчик в провинциальной студии тикает не так напряженно, как в Нью-Йорке. Дилан согласился, только попросил взять собой в поддержку Эла Купера и Робби Робертсона из The Hawks.
Барабанщик Кен Баттри вспоминал, как они записывали эпическую композицию "Sad-Eyed Lady of the Lowlands", занявшую впоследствии целую сторону пластинки: "Он Дилан сказал нам: "Играем куплет и припев, потом я делаю проигрыш на гармонике. Потом мы играем другой куплет и припев, потом я играю еще на гармонике, а там посмотрим..." Мы приготовились к двух- трехминутной записи, потому что обычно песни не были больше трех минут... Если обратите внимание в этой записи, эта вещь где-то после второго припева все разрастается и разрастается как сумасшедшая, мы делаем кульминацию, потому что мы думали, что это последний припев, и вложили в него все силы. А он сыграл очередной проигрыш на гармонике и поехал петь еще один куплет, и динамика спала... После десяти минут игры этой вещи, мы смотрим друг на друга, как на сумасшедших, думаем: "Что мы делаем?" Мы сделали кульминацию уже пять минут назад. Куда нам идти после этого?"
Дилан прерывал сессию, чтобы дать несколько концертов с The Hawks и вернулся в Нэшвилл в марте 1966, приготовив для записи еще восемь песен. По словам Эла Купера, Дилан проводил почти все свободное время у себя в гостиничном номере, работая над композициями. "У него в номере было ф-но, я обычно заходил к нему днем, и он показывал мне очередную песню", -вспоминал Эл Купер. "Я проигрывал песню на ф-но несколько раз. Это служило двум целям. Во-первых, это позволяло ему сконцентрироваться на тексте, он мог писать его, не отвлекаясь на игру. Во вторых, разучив песню, я мог прийти пораньше вечером в студию и разучить ее с группой, так что мы могли играть ее еще до того, как он войдет в дверь студии."
Сессии в Нэшвилле оказались на редкость плодотворны, они начались в середине февраля 1966, а в апреле он уже имел на руках смикшированную запись, которой хватало на двойной альбом. Дилан был очень доволен результатом. "В альбоме Blonde On Blonde получился звук самый близкий к тому, что я слышу у себя в голове, " - вспоминал Дилан в 1978. "Это такой тонкий, такой дикий ртутный звук. Он металический и ярко-золотой, какой только можно себе представить. Это мой особенный звук. Мне не всегда удавалось воспроизвести его. В основном, я добивался его, сочетав гитару, гармонику и орган."
Известно, что по меньшей мере, несколько песен из "Blonde On Blonde" посвящены Саре Лаундз, которая была тогда его женой. Вдохновительницами нескольких других песен считаются Эди Седжвик - модель Энди Уорхола и Джоан Баэз, знаменитая фолк-исполнительница, которая буквально вывела Дилана на большую сцену в начале его музыкальной карьеры. Боб имел романы со всеми тремя, до своей тайной женитьбы на Лаундз в ноябре 1965-го.